Интерфейсы объектов

Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы.

Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием ключевого слова interface вместо class. Тела методов интерфейсов должны быть пустыми.

Все методы, определенные в интерфейсах должны быть общедоступными, что следует из самой природы интерфейса.

Обратите внимание, что возможно объявить конструктор в интерфейсе, который может быть полезен для некоторых задач, например, при реализации фабрик.

implements

Для реализации интерфейса используется оператор implements. Класс должен реализовать все методы, описанные в интерфейсе, иначе произойдет фатальная ошибка. При желании классы могут реализовывать более одного интерфейса, разделяя каждый интерфейс запятой.

Замечание:

До версии PHP 5.3.9 класс не мог реализовать два интерфейса, содержащих одноименную функцию, так как это влекло за собой неоднозначность. В более новых версиях PHP это допустимо, но только при условии, что одноименные методы в разных интерфейсах определены одинаково.

Замечание:

Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же, как и классы, с помощью оператора extends.

Замечание:

Объявления методов в классе, реализующем интерфейс, должны быть совместимы с принципом подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP), в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

Константы (Constants)

Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть переопределены наследующим классом или интерфейсом.

Примеры

Пример #1 Пример интерфейса

<?php

// Объявим интерфейс 'iTemplate'
interface iTemplate
{
    public function 
setVariable($name$var);
    public function 
getHtml($template);
}

// Реализация интерфейса
// Это будет работать
class Template implements iTemplate
{
    private 
$vars = array();
  
    public function 
setVariable($name$var)
    {
        
$this->vars[$name] = $var;
    }
  
    public function 
getHtml($template)
    {
        foreach(
$this->vars as $name => $value) {
            
$template str_replace('{' $name '}'$value$template);
        }
 
        return 
$template;
    }
}

// Это не будет работать
// Fatal error: Class BadTemplate contains 1 abstract methods
// and must therefore be declared abstract (iTemplate::getHtml)
// (Фатальная ошибка: Класс BadTemplate содержит 1 абстрактный метод
// и поэтому должен быть объявлен абстрактным (iTemplate::getHtml))
class BadTemplate implements iTemplate
{
    private 
$vars = array();
  
    public function 
setVariable($name$var)
    {
        
$this->vars[$name] = $var;
    }
}
?>

Пример #2 Наследование интерфейсов

<?php
interface a
{
    public function 
foo();
}

interface 
extends a
{
    public function 
baz(Baz $baz);
}

// Это сработает
class implements b
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
baz(Baz $baz)
    {
    }
}

// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class implements b
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
baz(Foo $foo)
    {
    }
}
?>

Пример #3 Множественное наследование интерфейсов

<?php
interface a
{
    public function 
foo();
}

interface 
b
{
    public function 
bar();
}

interface 
extends ab
{
    public function 
baz();
}

class 
implements c
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
bar()
    {
    }

    public function 
baz()
    {
    }
}
?>

Пример #4 Интерфейсы с константами

<?php
interface a
{
    const 
'Константа интерфейса';
}

// Выведет: Константа интерфейса
echo a::b;


// Это, однако, не будет работать, так как  
// константы переопределять нельзя.
class implements a
{
    const 
'Константа класса';
}
?>

Интерфейс, совместно с контролем типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определенный объект содержит определенный набор методов. Смотрите также оператор instanceof и объявление типов.