Интерфейсы объектов
Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы должен реализовать класс, без необходимости определять, как именно они должны быть реализованы.
Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием
ключевого слова interface
вместо class
.
Тела методов интерфейсов должны быть пустыми.
Все методы, определенные в интерфейсах должны быть общедоступными, что следует из самой природы интерфейса.
Обратите внимание, что возможно объявить конструктор в интерфейсе, который может быть полезен для некоторых задач, например, при реализации фабрик.
implements
Для реализации интерфейса используется оператор implements
.
Класс должен реализовать все методы, описанные в интерфейсе, иначе
произойдет фатальная ошибка. При желании классы могут реализовывать
более одного интерфейса, разделяя каждый интерфейс запятой.
Замечание:
До версии PHP 5.3.9 класс не мог реализовать два интерфейса, содержащих одноименную функцию, так как это влекло за собой неоднозначность. В более новых версиях PHP это допустимо, но только при условии, что одноименные методы в разных интерфейсах определены одинаково.
Замечание:
Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же, как и классы, с помощью оператора extends.
Замечание:
Объявления методов в классе, реализующем интерфейс, должны быть совместимы с принципом подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP), в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.
Константы (Constants
)
Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть переопределены наследующим классом или интерфейсом.
Примеры
Пример #1 Пример интерфейса
<?php
// Объявим интерфейс 'iTemplate'
interface iTemplate
{
public function setVariable($name, $var);
public function getHtml($template);
}
// Реализация интерфейса
// Это будет работать
class Template implements iTemplate
{
private $vars = array();
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
public function getHtml($template)
{
foreach($this->vars as $name => $value) {
$template = str_replace('{' . $name . '}', $value, $template);
}
return $template;
}
}
// Это не будет работать
// Fatal error: Class BadTemplate contains 1 abstract methods
// and must therefore be declared abstract (iTemplate::getHtml)
// (Фатальная ошибка: Класс BadTemplate содержит 1 абстрактный метод
// и поэтому должен быть объявлен абстрактным (iTemplate::getHtml))
class BadTemplate implements iTemplate
{
private $vars = array();
public function setVariable($name, $var)
{
$this->vars[$name] = $var;
}
}
?>
Пример #2 Наследование интерфейсов
<?php
interface a
{
public function foo();
}
interface b extends a
{
public function baz(Baz $baz);
}
// Это сработает
class c implements b
{
public function foo()
{
}
public function baz(Baz $baz)
{
}
}
// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class d implements b
{
public function foo()
{
}
public function baz(Foo $foo)
{
}
}
?>
Пример #3 Множественное наследование интерфейсов
<?php
interface a
{
public function foo();
}
interface b
{
public function bar();
}
interface c extends a, b
{
public function baz();
}
class d implements c
{
public function foo()
{
}
public function bar()
{
}
public function baz()
{
}
}
?>
Пример #4 Интерфейсы с константами
<?php
interface a
{
const b = 'Константа интерфейса';
}
// Выведет: Константа интерфейса
echo a::b;
// Это, однако, не будет работать, так как
// константы переопределять нельзя.
class b implements a
{
const b = 'Константа класса';
}
?>
Интерфейс, совместно с контролем типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определенный объект содержит определенный набор методов. Смотрите также оператор instanceof и объявление типов.