socket_create
(PHP 4 >= 4.1.0, PHP 5, PHP 7)
socket_create — Создаёт сокет (конечную точку для обмена информацией)
Описание
$domain
, int $type
, int $protocol
) : resourceСоздаёт и возвращает ресурс сокета, также называемый как конечная точка обмена информацией. Типичное сетевое соединение состоит из двух сокетов, один из которых выполняет роль клиента, а другой выполняет роль сервера.
Список параметров
-
domain -
Параметр
domainопределяет семейство протоколов, используемых сокетами.Доступные семейства адресов/протоколов Семейство Описание AF_INETInternet-протоколы IPv4. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов. AF_INET6Internet-протоколы IPv6. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов. AF_UNIXСемейство протоколов для локального обмена данными. Высокая эффективность и низкие накладные расходы делают его отличным видом IPC (межпроцессного взаимодействия). -
type -
Параметр
typeопределяет тип обмена данными, который будет использоваться сокетом.Доступные типы сокетов Тип Описание SOCK_STREAMОбеспечивает последовательные, надёжные, полнодуплексные, байтовые потоки с установлением соединения. Может поддерживаться механизм передачи внеполосных (out-of-band) данных. Протокол TCP основан на этом типе сокетов. SOCK_DGRAMПоддерживает датаграммы (ненадёжные сообщения без установления соединения фиксированной максимальной длины). Протокол UDP основан на этом типе сокетов. SOCK_SEQPACKETПредоставляет последовательную, надежную, двунаправленную, базирующуюся на соединениях передачу датаграмм с фиксированной максимальной длиной. Потребитель должен читать весь пакет целиком при каждой итерации чтения. SOCK_RAWПредоставляет доступ по неподготовленному (raw) сетевому протоколу. Это специальный тип сокета может быть использован для ручного создания любого типа протокола. Стандартное использование этого типа сокетов - выполнение запросов ICMP (таких как ping). SOCK_RDMПредоставляет надежный уровень датаграм, не гарантирующий сохранение порядка. Скорее всего, это семейство протоколов не реализовано в вашей операционной системе. -
protocol -
Параметр
protocolуказывает конкретный протокол в заданном семействе протоколовdomain, который будет использоваться в обмене данными с созданным сокетом. Соответствующее значение может быть получено по имени при помощи функции getprotobyname(). Если желаемый протокол TCP или UDP, то соответствующие константыSOL_TCPиSOL_UDPтакже могут быть использованы.Стандартные протоколы Название Описание icmp ICMP (Internet Control Message Protocol, протокол межсетевых управляющих сообщений) используется преимущественно шлюзами и хостами для сообщения об ошибках в передаче датаграмм. Команда "ping" (присутствующая в большинстве современных операционных систем) - это пример использования ICMP-протокола. udp UDP (User Datagram Protocol, протокол пользовательских датаграмм) - это протокол без установления соединения, ненадёжный, протокол с фиксированной длиной записей. Из-за этих аспектов, UDP требует минимального количества служебной информации. tcp TCP (The Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) - это надёжный, базирующийся на соединениях, потокоориентированный, полнодуплексный протокол. TCP гарантирует, что все пакеты данных будут получены в том порядке, в котором они были отправлены. Если какой-нибудь пакет каким-либо образом был утерян во время передачи данных, TCP будет автоматически передавать пакет повторно до тех пор, пока хост назначения не подтвердит этот пакет. В целях надежности и производительности, реализация протокола TCP сама выбирает подходящие границы октета нижележащего уровня обмена датаграммами. Таким образом, приложения, использующие TCP, должны предоставлять возможность частичной передачи записей.
Возвращаемые значения
Функция socket_create() возвращает ресурс сокета в случае успеха,
или false в случае ошибки. Код ошибки может быть получен при помощи вызова
функции socket_last_error(). Эта ошибка может быть передана
функции socket_strerror() для получения текстового описания
ошибки.
Ошибки
Если указан неверный параметр domain или
type, функция socket_create()
будет использовать по умолчанию значение AF_INET и
SOCK_STREAM соответственно, и дополнительно к этому выдаст
сообщение E_WARNING.
Смотрите также
- socket_accept() - Принимает соединение на сокете
- socket_bind() - Привязывает имя к сокету
- socket_connect() - Начинает соединение с сокетом
- socket_listen() - Прослушивает входящие соединения на сокете
- socket_last_error() - Возвращает последнюю ошибку на сокете
- socket_strerror() - Возвращает строку, описывающую ошибку сокета