socket_create

(PHP 4 >= 4.1.0, PHP 5, PHP 7)

socket_createСоздаёт сокет (конечную точку для обмена информацией)

Описание

socket_create ( int $domain , int $type , int $protocol ) : resource

Создаёт и возвращает ресурс сокета, также называемый как конечная точка обмена информацией. Типичное сетевое соединение состоит из двух сокетов, один из которых выполняет роль клиента, а другой выполняет роль сервера.

Список параметров

domain

Параметр domain определяет семейство протоколов, используемых сокетами.

Доступные семейства адресов/протоколов
Семейство Описание
AF_INET Internet-протоколы IPv4. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов.
AF_INET6 Internet-протоколы IPv6. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов.
AF_UNIX Семейство протоколов для локального обмена данными. Высокая эффективность и низкие накладные расходы делают его отличным видом IPC (межпроцессного взаимодействия).
type

Параметр type определяет тип обмена данными, который будет использоваться сокетом.

Доступные типы сокетов
Тип Описание
SOCK_STREAM Обеспечивает последовательные, надёжные, полнодуплексные, байтовые потоки с установлением соединения. Может поддерживаться механизм передачи внеполосных (out-of-band) данных. Протокол TCP основан на этом типе сокетов.
SOCK_DGRAM Поддерживает датаграммы (ненадёжные сообщения без установления соединения фиксированной максимальной длины). Протокол UDP основан на этом типе сокетов.
SOCK_SEQPACKET Предоставляет последовательную, надежную, двунаправленную, базирующуюся на соединениях передачу датаграмм с фиксированной максимальной длиной. Потребитель должен читать весь пакет целиком при каждой итерации чтения.
SOCK_RAW Предоставляет доступ по неподготовленному (raw) сетевому протоколу. Это специальный тип сокета может быть использован для ручного создания любого типа протокола. Стандартное использование этого типа сокетов - выполнение запросов ICMP (таких как ping).
SOCK_RDM Предоставляет надежный уровень датаграм, не гарантирующий сохранение порядка. Скорее всего, это семейство протоколов не реализовано в вашей операционной системе.
protocol

Параметр protocol указывает конкретный протокол в заданном семействе протоколов domain, который будет использоваться в обмене данными с созданным сокетом. Соответствующее значение может быть получено по имени при помощи функции getprotobyname(). Если желаемый протокол TCP или UDP, то соответствующие константы SOL_TCP и SOL_UDP также могут быть использованы.

Стандартные протоколы
Название Описание
icmp ICMP (Internet Control Message Protocol, протокол межсетевых управляющих сообщений) используется преимущественно шлюзами и хостами для сообщения об ошибках в передаче датаграмм. Команда "ping" (присутствующая в большинстве современных операционных систем) - это пример использования ICMP-протокола.
udp UDP (User Datagram Protocol, протокол пользовательских датаграмм) - это протокол без установления соединения, ненадёжный, протокол с фиксированной длиной записей. Из-за этих аспектов, UDP требует минимального количества служебной информации.
tcp TCP (The Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) - это надёжный, базирующийся на соединениях, потокоориентированный, полнодуплексный протокол. TCP гарантирует, что все пакеты данных будут получены в том порядке, в котором они были отправлены. Если какой-нибудь пакет каким-либо образом был утерян во время передачи данных, TCP будет автоматически передавать пакет повторно до тех пор, пока хост назначения не подтвердит этот пакет. В целях надежности и производительности, реализация протокола TCP сама выбирает подходящие границы октета нижележащего уровня обмена датаграммами. Таким образом, приложения, использующие TCP, должны предоставлять возможность частичной передачи записей.

Возвращаемые значения

Функция socket_create() возвращает ресурс сокета в случае успеха, или false в случае ошибки. Код ошибки может быть получен при помощи вызова функции socket_last_error(). Эта ошибка может быть передана функции socket_strerror() для получения текстового описания ошибки.

Ошибки

Если указан неверный параметр domain или type, функция socket_create() будет использовать по умолчанию значение AF_INET и SOCK_STREAM соответственно, и дополнительно к этому выдаст сообщение E_WARNING.

Смотрите также

  • socket_accept() - Принимает соединение на сокете
  • socket_bind() - Привязывает имя к сокету
  • socket_connect() - Начинает соединение с сокетом
  • socket_listen() - Прослушивает входящие соединения на сокете
  • socket_last_error() - Возвращает последнюю ошибку на сокете
  • socket_strerror() - Возвращает строку, описывающую ошибку сокета