socket_create
(PHP 4 >= 4.1.0, PHP 5, PHP 7)
socket_create — Создаёт сокет (конечную точку для обмена информацией)
Описание
$domain
, int $type
, int $protocol
) : resourceСоздаёт и возвращает ресурс сокета, также называемый как конечная точка обмена информацией. Типичное сетевое соединение состоит из двух сокетов, один из которых выполняет роль клиента, а другой выполняет роль сервера.
Список параметров
-
domain
-
Параметр
domain
определяет семейство протоколов, используемых сокетами.Доступные семейства адресов/протоколов Семейство Описание AF_INET
Internet-протоколы IPv4. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов. AF_INET6
Internet-протоколы IPv6. TCP и UDP - это стандартные протоколы этого семейства протоколов. AF_UNIX
Семейство протоколов для локального обмена данными. Высокая эффективность и низкие накладные расходы делают его отличным видом IPC (межпроцессного взаимодействия). -
type
-
Параметр
type
определяет тип обмена данными, который будет использоваться сокетом.Доступные типы сокетов Тип Описание SOCK_STREAM
Обеспечивает последовательные, надёжные, полнодуплексные, байтовые потоки с установлением соединения. Может поддерживаться механизм передачи внеполосных (out-of-band) данных. Протокол TCP основан на этом типе сокетов. SOCK_DGRAM
Поддерживает датаграммы (ненадёжные сообщения без установления соединения фиксированной максимальной длины). Протокол UDP основан на этом типе сокетов. SOCK_SEQPACKET
Предоставляет последовательную, надежную, двунаправленную, базирующуюся на соединениях передачу датаграмм с фиксированной максимальной длиной. Потребитель должен читать весь пакет целиком при каждой итерации чтения. SOCK_RAW
Предоставляет доступ по неподготовленному (raw) сетевому протоколу. Это специальный тип сокета может быть использован для ручного создания любого типа протокола. Стандартное использование этого типа сокетов - выполнение запросов ICMP (таких как ping). SOCK_RDM
Предоставляет надежный уровень датаграм, не гарантирующий сохранение порядка. Скорее всего, это семейство протоколов не реализовано в вашей операционной системе. -
protocol
-
Параметр
protocol
указывает конкретный протокол в заданном семействе протоколовdomain
, который будет использоваться в обмене данными с созданным сокетом. Соответствующее значение может быть получено по имени при помощи функции getprotobyname(). Если желаемый протокол TCP или UDP, то соответствующие константыSOL_TCP
иSOL_UDP
также могут быть использованы.Стандартные протоколы Название Описание icmp ICMP (Internet Control Message Protocol, протокол межсетевых управляющих сообщений) используется преимущественно шлюзами и хостами для сообщения об ошибках в передаче датаграмм. Команда "ping" (присутствующая в большинстве современных операционных систем) - это пример использования ICMP-протокола. udp UDP (User Datagram Protocol, протокол пользовательских датаграмм) - это протокол без установления соединения, ненадёжный, протокол с фиксированной длиной записей. Из-за этих аспектов, UDP требует минимального количества служебной информации. tcp TCP (The Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) - это надёжный, базирующийся на соединениях, потокоориентированный, полнодуплексный протокол. TCP гарантирует, что все пакеты данных будут получены в том порядке, в котором они были отправлены. Если какой-нибудь пакет каким-либо образом был утерян во время передачи данных, TCP будет автоматически передавать пакет повторно до тех пор, пока хост назначения не подтвердит этот пакет. В целях надежности и производительности, реализация протокола TCP сама выбирает подходящие границы октета нижележащего уровня обмена датаграммами. Таким образом, приложения, использующие TCP, должны предоставлять возможность частичной передачи записей.
Возвращаемые значения
Функция socket_create() возвращает ресурс сокета в случае успеха,
или false
в случае ошибки. Код ошибки может быть получен при помощи вызова
функции socket_last_error(). Эта ошибка может быть передана
функции socket_strerror() для получения текстового описания
ошибки.
Ошибки
Если указан неверный параметр domain
или
type
, функция socket_create()
будет использовать по умолчанию значение AF_INET
и
SOCK_STREAM
соответственно, и дополнительно к этому выдаст
сообщение E_WARNING
.
Смотрите также
- socket_accept() - Принимает соединение на сокете
- socket_bind() - Привязывает имя к сокету
- socket_connect() - Начинает соединение с сокетом
- socket_listen() - Прослушивает входящие соединения на сокете
- socket_last_error() - Возвращает последнюю ошибку на сокете
- socket_strerror() - Возвращает строку, описывающую ошибку сокета